Изданные произведения Дм. Янковского

(русская фантастика, боевая фантастика, приключенческая фантастика)

Романы новой серии

"Флейта и Ветер"

роман, изд-во "Центрполиграф", 2002

Исход грандиозных событий мирового масштаба, равно как и изменения в жизни отдельного человека, чаще всего определяется роковым стечением обстоятельств. Однако почему порой возникает впечатление, что все эти кажущиеся случайности направлены на достижение определенной цели, выходя далеко за рамки теории вероятности? Можно ли противопоставить что-либо безликой силе, подчинившей себе Случай и уничтожающей всякого, кто осмелится бросить ей вызов? На этот вопрос пытаются ответить герои нового романа Дмитрия Янковского.

История написания романа довольно необычна - сюжет и настроение книги родились на вечеринке у Сергея Харина, продюсера группы "Балаган ЛТД", когда я услышал песню "Флейта и ветер" в исполнении певицы Фелiчiты. Эта песня забросила меня в Питер и сделала участником романтических событий, которые и легли в основу романа.


"Нелинейная зависимость"

роман, изд-во "Центрполиграф", 2002

современный мегаполис - высокоорганизованная система со сложнейшей структурой. Мало кто из его обитателей задумывается, какие зловещие скрытые механизмы и силы можно привести в действие неосторожными словами и поступками. Иногда человеку достаточно сделать одну маленькую подлость, выдернуть единственную карту из карточного домика причинно-следственных связей, чтобы его с головой накрыла лавина трагических событий, как это происходит с героем нового романа Дмитрия Янковского. Справиться с этой полосой катастроф способен только он сам - если сможет разобраться в глубинных причинах происходящего и изменить в первую очередь самого себя. Однако под силу ли ему такое?..

Романы других серий

"Рапсодия гнева"

роман, изд-во "Центрполиграф", 2000

Эта странная история граничит с бредом. И иногда удивительно сложно определить где кончается бред главного героя, психика которого тяжело повреждена войной, и начинается бред самого автора, который то и дело, срываясь, начинает отождествлять себя с главным героем.
Эта бредовость видна во всем - и в сюжете, который выстроен на постулате "что было бы, если бы...", и в стилистике, мечущейся от неплохого литературного языка до уродливых словесных конструкций, и в ключевой философской теории "Объективности Добра и Зла".

Необычными для массовой литературы являются отношения главного героя с его винтовкой. Мало того, что она названа мужским именем "Хитрый Обманщик", но кроме этого автор словно специально настраивает парочку стрелок-оружие против женщин, создавая между героем и винтовкой почти семейные отношения.

"Рапсодия гнева" не может нравиться или не нравиться. Она, как и сам главный герой, делит всех лишь на два цвета - белый и черный. У одной части читателей роман вызывает бурный восторг на границе экстаза, у других устойчивое и непреодолимое отвращение.

Для рискнувших потратить время на скачивание и прочтение предлагаются два отрывка.

Рассказы

"Лучший спасатель"

рассказ, журнал "Звездная дорога", 2001

О том, как становятся вампирами, написано довольно много различных историй. Некоторые из них находятся на грани правды и вымысла, другие являются сказками. А в этом рассказе автор пытается поднять другую проблему: что делать, если все уже произошло - ты стал вампиром против собственнолй воли. И никакой фэнтези - наше время, в Турции произошло землятресение и команда российских МЧС помогает ликвидировать его последствия. Причем здесь вампиры? Рассказ читать надо.

Мой первый рассказ. Не только первый опубликованный, а вообще первый. Надо сказать, что писать рассказы много труднее, нежели объемистые романы. И чем больше роман, тем легче его писать. В нем устраивается своя жизнь, герои обретают те или иные привычки и автору почти ничего не надо придумывать, поскольку всем уже управляет логика персонажей.

То ли дело рассказ! Минимум доступного объема, в который необходимо втиснуть все, что необходимо. И даже сверх того - некоторые красоты, набросанные штрихами. В общем я бы никогда не взялся писать свой первый рассказ, если бы он не приснился мне. От начала и до конца. Во всех тонкостях.


"Знак крысы"

рассказ, журнал "Техника молодежи", 2002

Мы создали себе вторую природу, поскольку она является нашей естественной средой обитания. Не лес, что вы! Не степи, продутые всеми ветрами. А уютные дома, машины и приборы, которые обеспечивают наше каждодневное существование. Только не следует забывать, что мы все-таки не из железа, что мы произошли от первых млекопитающих - таких пушистеньких крысообразных зверушек.

"Техника-Молодежи" в детстве был моим любимым журналом. В первую очередь потому, что там в каждом номере публиковали фантастику. И мог ли я мечтать, с нетерпением ожидая свежий номер журнала, о том, что сам когда-нибудь попаду на эти страницы?


"Заговор"

рассказ, сборник "Пятая стена", 2002

Сейчас в домах заводится все больше и большей всяческих умных машинок, от холодильников под "Виндами" до телефонов, которые могут послать по факсу не только прайс-лист, но и нежелательного собеседника. А что будет, когда весь дом станет умным? Не станет ли он вмешиваться в нашу жизнь больше, чем мы сами того желаем?

Рассказ написан почти в рекламных целях. Меня попросили ответить им на вопрос, как я представляю себе жилище будущего. И заплатили прилично денег. Стоило ли отказываться? Но когда рассказ был закончен, я с радостью обнаружил, что этот текст нравится мне самому. Вот такая история.


"Плато всех стихий"

рассказ, журнал "Звездная дорога", 2002

Желание можно загадать на что угодно. Лучше всего, говорят, на падающую звезду. Надо только иметь хорошую реакцию, долю природного везения и поблизости не должно быть черных кошек. Хотя какие могут быть кошки на расстоянии сотни парсек от Земли? Но при определенном стечении обстоятельств все может пойти вкривь и без черных кошек. Особенно если не следить за своим языком.

Это первый рассказ из цикла о космобиологах. Скорее проба пера, чем зрелая вещь, но в то же время он является важной вехой на моем пути обретения собственного стиля. Может кому-то будет интересно.


"Тарелка крепкого бульона"

рассказ, журнал "Если", 2002

"Солярис" был? Был, его Станислав Лем написал. Еще был "Голос деревянного моря" Иэна Уотсона. Да много чего было! А вот что будет, если крепко-накрепко заварить огромную тарелку бульона? Заварить и бросить, уехав на антиграве с педальным приводом. БАЦ - и готово дело!

Второй рассказ из цикла о космогеологах и безусловно лучший из моих рассказов. Кстати, это не только мое мнение. Думаете легко опубликовать свой рассказ в журнале "Если"?

наверх


Rambler's Top100
компьютеры Екатеринбург
Используются технологии uCoz